Как и ожидалось, сохраняющаяся нестабильная рыночная среда оказала заметное влияние на финансовые результаты компании Continental втором квартале 2022 года. В частности, на результаты немецкого концерна сильно повлияли геополитическая неопределенность в результате российско-украинского кризиса, нарушение цепочек поставок и массовый рост цен на сырье, полуфабрикаты, энергию и логистику в сочетании с нехваткой электронных компонентов для автомобилестроения и последствиями карантина из-за коронавируса в Китае. Тем не менее, Continental с оптимизмом смотрит во вторую половину года и сохраняет свой прогноз на текущий финансовый год. Фото rubbernews.com Консолидированные продажи в прошлом квартале составили 9,4 миллиарда евро, увеличившись по отношению ко второму кварталу второй 2021 года на 13 процентов, а скорректированная прибыль до налогообложения снизилась на 19,8 процента до 411 миллионов евро. Это соответствует скорректированной марже EBIT в размере 4,4 процента. «Во втором квартале рыночная среда оставалась чрезвычайно сложной для поставщиков автопрома, – комментирует генеральный директор Continental Николай Зетцер. – В то же время мы добились значительного прогресса в разработке и маркетинге наших технологий с большим количеством заказов в автомобилестроении. Это показывает, что у нас правильная стратегия и позиционирование. Наше последнее исследование мобильности также подтверждает это». Николай Зетцер. Фото continental.com В связи со своей коммерческой деятельностью в России и в результате наложенных дополнительных санкций Continental обесценила активы на сумму около 75 миллионов евро. Этот и другие факторы повлияли на то, что во втором квартале компания зафиксировала чистый убыток в размере 251 миллионов евро. «Нынешний встречный ветер больше похож на ураган и не утихнет в ближайшее время. Учитывая эту среду, мы показали хорошие результаты и стали более устойчивыми, – говорит финансовый директор Continental Катя Дюррфельд. – Мы не можем быть полностью удовлетворены нашими текущими бизнес-результатами, даже если они соответствуют ожиданиям, но мы с оптимизмом смотрим на вторую половину года. Мы ожидаем роста производства автомобилей, и наши меры по увеличению прибыли также вступают в силу. Поэтому мы сохраняем наш прогноз на текущий финансовый год». Катя Дюррфельд. Фото continental.com Во второй половине года Continental ожидает стабилизации глобальных цепочек поставок, небольшого улучшения доступности полупроводников и продолжения стабильных поставок энергии в Европе, особенно в Германии. В целом Continental по-прежнему ожидает, что консолидированные продажи за год в целом составят от 38,3 до 40,1 миллиарда евро, а скорректированная маржа EBIT составит от 4,7 до 5,7 процента. Это включает в себя дополнительные расходы в размере 3,5 миллиарда евро в результате резкого повышения цен на сырье, полуфабрикаты, энергию и логистику. Стоимость фрахта стандартного контейнера для морских перевозок в некоторых случаях увеличилась в восемь раз. Чтобы преодолеть эти серьезные проблемы, Continental приняла множество мер. К ним относятся распределение закупок по нескольким источникам, создание и поддержание запасов безопасности, проведение более всесторонних проверок цепочки закупок и логистики для электроники, согласование цен с клиентами для разделения возросших затрат и сосредоточение внимания на бизнесе с технологически продвинутыми продуктами. Например, неуклонно растет доля продаж шин премиум-класса. Фото continental.com Шинное подразделение концерна Continental успешно завершило второй квартал 2022 года, зафиксировав рост продаж легковых и грузовых шин по сравнению с предыдущим годом. При возросшем на 17,1 процента объеме продаж в 3,4 миллиарда евро, скорректированная маржа EBIT составила 13,8 процента. Особенно популярны шины Continental у производителей и владельцев электромобилей. Continental уже получила одобрение на поставку своих шин для заводской комплектации более чем 300 различных моделей автомобилей, при этом семь из десяти самых успешных производителей электромобилей во всем мире полагаются на OE-шины Continental. В целом рыночная доля компании в сегменте электромобильных шин выше, чем в сегменте шин для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Фото continental.com Кроме того, Continental выпускает все больше экологически чистых шин. Например, шины, содержащие полиэстер из переработанных ПЭТ-бутылок, теперь доступны для всех европейских дилеров концерна. Continental внедрила свою технологию ContiRe.Tex, которая позволяет полностью заменить полиэстер, обычно используемый в каркасе шины, в серийное производство в апреле 2022 года. В настоящее время Continental предлагает три модели, изготовленные из полиэстера из переработанных ПЭТ-бутылок, каждая из которых доступна в пяти размерах: PremiumContact 6, EcoContact 6 и всесезонная AllSeasonContact.
Continental с оптимизмом смотрит во вторую половину года
13
Авг